Transport Tycoon Deluxe

..
Обзор игры
История TTD
Установка под Win2K/WinXP
FAQ: Общие вопросы
FAQ: Основы
FAQ: Особенности игры
FAQ: Боремся с компьютером
Железная дорога - Основы
Русская версия игры
Руководство по ЖД - часть 1
Руководство по ЖД: Часть 2
Полезные советы

Разделы сайта

TTDRussia для начинающих

Transport Tycoon Deluxe
TTDPatch
OpenTTD
Chris Sawyer's Locomotion
Simutrans
Industry Giant
Mobility
Traffic Giant

Наша рассылка
Прочие статьи
Файлы
Галерея скриншотов
Наш Форум

Transport Tycoon навсегда!
открытый портал о транспортных стратегиях

Железная дорога - Основы

© Oleg, 05 Май 2006 23:30

Железнодорожный транспорт - основное средство получения прибыли в Transport Tycoon. Однако построить эффективные сети и развязки так, чтобы упростить и ускорить перемещение составов по ним, довольно непросто. Данный раздел посвящён "тонкостям" железнодорожного строительства.

При создании раздела использовались материалы, в том числе графика, с сайтов transporttycoon.net и i-want-a-web-site.com.

Типы железнодорожных сетей

Железнодорожные сети в TTD можно условно разделить на два типа: мелкие (соединяющие 2-3 станции) и крупные (соединяющие все или большинство станций карты или региона).

мелкая сеть. Рисунок взят с сайта transporttycoon.net Мелкие сети строить просто. А потому и скучно. С другой стороны, в начале игры сразу заложить множество путей и стрелок попросту не на что, поэтому это наилучший вариант именно в условиях отсутствия крупных средств. Кроме того, именно так почти всегда строит свои пути компьютер. Вряд ли это достойный пример для подражания.

крупная сеть. Рисунок взят с сайта transporttycoon.netКрупные сети - крупные прибыли и крупные проблемы. С одной стороны, это очень удобно и довольно реалистично. Вы начинаете с мелкой сети, а затем постепенно наращиваете их, добавляя станции и разъезды. Чем крупнее сеть, тем дешевле вам обойдётся создание нового маршрута.

С другой стороны, у крупных сетей есть три бича - высокая стоимость, потерянные поезда и заторы.

Высокая стоимость обусловлена необходимостью строить параллельные пути с большим количеством светофоров, электрифицировать эти пути (по необходимости), создавать крупные развязки и т.п. Окупается впоследствии за счёт большой пропускной способности.

Потерянные поезда появляются в двух случаях: либо вы где-то что-то напортачили с развязками, либо компьютер просто потерялся в ваших хитросплетениях. В любом случае, нужно использовать check points (подробнее см. здесь).

Заторы являются прямым следствием появления потерянных поездов. Чтобы "разобрать" затор, нужно либо послать передние (либо даже все) поезда в депо (а потом выпускать их оттуда по одному), либо использовать команду "игнорировать сигнал", что опасно, т.к. может привести к катастрофе.